Управление образования Лескенского района КБР
 
Меню сайта
Новости
Об Управлении образования
Документы
Направления муниципальной системы оценки качества образования
Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ-9)
Всероссийская олимпиада школьников
Мониторинг
Открытость и доступность деятельности
Обращения граждан
О результатах проверок
Информационные системы, банки данных
Независимая оценка качества образования
Общественный совет
Аттестация
ФГОС
Конкурсы и Олимпиады
Национальное образование
По противодействию коррупции
Защита персональных данных
ШНОР
Вакантные места
Архив новостей
"Горячая линия" и телефоны доверия
Карта сайта
Новое на сайте
Календарь событий
<< Июль >>    << 2021 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
#Сетевичок
  
 

Организация работы ОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях нового законодательства

Новости в RSS
Организация работы ОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях нового законодательства

      27 ноября в МКОУ СОШ №1 с.п. Анзорей состоялся семинар "Организация работы ОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях нового законодательства". Целью данного семинара стало обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детьми-инвалидами. Организатором проведения семинара выступила начальник отдела мониторинга РУО - Лера Жилова.

     Открыла семинар Лера Жилова с докладом "Получение образования детьми с ОВЗ. Задачи, функции и порядок приема на ПМПК. Форма итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов с ОВЗ".

     - Получение образования детьми с ограниченными возможностями является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

     Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

     Кроме этого, нормы статьи 48 Федерального закона #273-ФЗ обязывают всех педагогов учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями, - отметила в своем выступлении Лера Жилова.

      Далее с докладом "Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ" выступила главный специалист отдела М и РО - Рита Далелова.

     - Дети с ОВЗ - это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Попытаемся разобраться, что же это за категория детей. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

     Основными принципами обучения детей с ОВЗ являются: мотивация - необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу; развитие - важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности; построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира; принцип психологической безопасности, - сказала Рита Далелова.

     Следует отметить, что в законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное и семейное обучение, где особое внимание уделяется инклюзивному образованию. Это вопрос, требующий особого внимания - это создание оптимальных условий для детей с ОВЗ, детей-инвалидов, их социально-трудовой адаптации интеграции в общество.

     В настоящее время в  Лескенском районе более 300 детей в возрасте до 18 лет, которые нуждаются в особом внимании и создании условий для организации образовательного процесса. Важным условием организации образовательного процесса для детей с ОВЗ является учитель. Однако не все учителя имеют специальную подготовку для работы с такими детьми.

     В школах отсутствуют такие специалисты, как логопед, дефектолог. В рамках реализации Федеральной целевой программы "Доступная среда" и с целью создания безбарьерной среды, в ближайшее время планируется создание базового центра инклюзивного образования  на базе двух образовательных учреждений в МКОУ СОШ #1 с.п. Анзорей и МКОУ СОШ #1 с.п. Аргудан. Для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии, будут созданы условия, установлены пандусы, приобретена мебель, парты-трансформеры и регулируемые стулья, а также специализированное оборудование.

     Зачисление в образовательные учреждения детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов регламентируется Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. #293, и начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. #32, и осуществляется на основании:

- личного заявления родителя (законного представителя) ребенка;

- заключения и рекомендаций психолого-медико педагогической комиссии г. Нальчик (ПМПК) по созданию специальных условий обучения.

   

Просмотров: 2392


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:2509143
 

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР
Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  Управление образования Лескенского района КБР
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления